Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Тамбовтеатр"

Новости и события

18 сентября в 18.30 Тамбовский государственный академический театр драмы открывает 234–й сезон премьерным спектаклем «Визит дамы» по пьесе швейцарского драматурга, прозаика и публициста Фридриха Дюрренматта в постановке Андрея Боровикова

Основная проблематика пьес Дюрренматта: утрата духовных корней, трагическое бессилие человека, противостоящего хаотичному и жестокому миру. Он считал, что время трагедии прошло, и что комедия осталась единственной сценической формой, способной отразить трагизм современной жизни. Трагическое мироощущение драматург передает через комическое несоответствие; его главным эстетическим приемом становится гротеск, сводящий воедино несочетаемые цели и средства, ситуации и характеры, проблемы и способы их решения. Так ведущим эстетическим направлением его драматургии становится жанр трагикомедии. В творчестве Дюрренматта ощущается влияние Брехта, однако действие его пьес перенесено из политической и социальной сферы в область морали, нравственности, духовной жизни. Основными темами драматурга становятся предательство, вина, наказание, верность, свобода и справедливость.

 

Ф. Дюрренматт

(пер. Н. Оттен, Л. Черная)

ВИЗИТ ДАМЫ

(Трагикомедия)

Режиссура, сценографии и музыкальное оформление – Андрей Боровиков

Художник по костюмам – Ирина Кузнецова

Режиссер по пластике – Никита Беляков

Хореограф – Наталья Беляева

Помощник режиссера – Татьяна Морозова

В спектакле заняты: заслуженная артистка РСФСР Валентина Попова, народный артист РФ Юрий Томилин, Олег Беляев, Андрей Яцевич, Олег Шмаров, Алексей Дульский, Сергей Левандовский, Александр Архипенков, Валерий Голобородов, Наталия Сазонова, Елена Федорова, Сергей Ключников, Александра Мандрикова, Денис Блохин, Сергей Григорьев, Татьяна Золотарёва, Ольга Сирото, Вячеслав Шолохов, Ян Буй, Игорь Беляев, Никита Логинов, Андрей Миронов

    

Режиссер-постановщик спектакля Андрей Боровиков, в 1996 закончил актерский драматический факультет Нижегородского театрального училища, а в 2005 году режиссерский факультет в Московском театральном институте им. Б.Щукина при Академическом театре имени Е. Вахтангова (курс народ. артиста РФ, профессора Л.Е. Хейфеца). Режиссер в Театре Романа Виктюка, среди его работ: «Тень Лира», «Экзюпери. Навстречу звездам», притча о любви Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Имя Андрея Боровикова хорошо знакомо тамбовским театралам. В последние годы он поставил на сцене молодежного театра три спектакля – «Человек с огромными крыльями» Г.Г. Маркес, «Лир» У. Шекспир, «Три карты» А.С. Пушкин, в мичуринском театре с успехом идет его спектакль «Последняя любовь Дон Жуана» Э.–Э. Шмитт.

Краткая аннотация к спектаклю

                История мести самой богатой в мире женщины, которая спустя много лет возвращается в родной город, чтобы наказать тех, кто её предал из трусости и эгоизма. Пьеса написана швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году - как критика уклада мира, еще не оправившегося после войны.

       Действие происходит в городе Гюллене (в переводе с немецкого «навоз»). Город в беде: закрыты заводы, разорены лавки и фирмы, люди страдают от безработицы и нищеты. Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен, чтобы подарить жителям миллиард долларов. Они даже не подозревают, какую высокую цену им придется заплатить за обещанное материальное благополучие. Каждый окажется перед выбором: стать ли предателем и палачом в обмен на процветание или сохранить остатки гуманности? Много лет назад жители Гюллена позволили выгнать из города беременную девушку, которую оклеветал любимый человек. А теперь настал час расплаты. Как для Альфреда Илла, так и для каждого жителя города. «Когда-нибудь, в один прекрасный день, и по нашу душу явится такая дама…». И потребует ответить за всё перед лицом собственной совести.

       Клара Цаханассьян вернулась так и не исцелившаяся от кровоточащей раны в сердце. Теперь она способна заставить всех играть по своим правилам. Она желает обладать возлюбленным: живым или мертвым. «Любовь твоя умерла давным-давно. А вот моя все никак не умрет. Она превратилась в чудовище, как и я сама, как сухие ветви, которые уродуют этот лес. Они опутали и тебя, чтобы отнять у тебя жизнь. Потому что твоя жизнь принадлежит мне. Навеки».

       Сюжет пьесы перекликается с древнегреческой трагедией, но автор называет свою пьесу комедией. Смеяться или плакать – выбор за зрителем.  

       Спектакль Андрея Боровикова о Великой любви, предательстве и расплате.