Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Тамбовтеатр"

Новости и события

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТАМБОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТАМБОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РФ

В Тамбовском государственном академическом драматическом театре началась работа над спектаклем «Акселераты» по одноименной пьесе Семёна Ласкина.

В спектакле заняты Наталия Ковылина–Антипова, Наталия Сазонова, Сергей Григорьев, Егор Катушенко, Татьяна Золотарёва, Ян Буй, Ирина Гурулёва, Сергей Левандовский.

Премьера спектакля состоится 27 марта в 18.00.

Автор пьесы Семен Борисович Ласкин – петербургский писатель, прозаик, драматург, сценарист, искусствовед, историк литературы. Окончил ленинградский Первый медицинский институт, работал врачом в больнице им. Ленина и на скорой помощи. Автор около двадцати книг, в том числе: «Боль других: Повесть, рассказы». – М., 1967; «Эта чертова музыка: Рассказы». – М., 1970; «Абсолютный слух: Повести». – Л., 1976; «Саня Дырочкин – человек семейный»: Повесть. – Л., 1979; «Чужое прошлое: Повести и рассказы». – Л., 1981; «На линии доктор Кулябкин: Повести». – Л., 1986; «Саня Дырочкин – человек общественный»: Повесть. – Л. 1988; «Голос: рассказы». – Л., 1990; «Вечности заложник: Роман-воспомиание». – Л., 1991; «Вокруг дуэли: Документальная повесть». – СПб, 1993; «И сказал господь, говоря…: Роман». – журнал «Нева», 1995, №9-10; «Николай Макаров – художник святого сердца». – СПб, 1996; «Музыка во льду, или Портрет художника К. Кордобовского». – СПб., 2000 (в соавт. с сыном – Александром Ласкиным).

По сценариям С. Ласкина созданы фильмы: «Дела сердечные» («Мосфильм», 1974, в соавторстве с В. Куниным), «На линии доктор Кулябкин» («Телефильм», 1974), «На исходе лета» (Свердловская киностудия, 1979, в соавт. с Г. Рябкиным), «Доброта» (Студия им. Горького, 1979), двухсерийные телеспектакли «Боль других» (Ленинградское телевидение, 1966), «На соломенном мосту» (Ленинградские телевидение, 1975).

Семён Ласкин автор двух пьес: «Акселераты» (первая постановка осуществлена в Ленинградском академическом театре Комедии им. А.П.Акимова в 1980 году и не сходила со сцены почти двадцать лет), «Палоумыч» (шла в десяти театрах, в том числе – Санкт-Петербургском театре «Балтийский дом»).

Постановочная группа спектакля:

Режиссер-постановщик спектакля Сергей Левандовский получил образование в Иркутском театральном училище, которое славится на всю страну своей замечательной театральной школой. В 1979 по приглашению главного режиссёра Лауреата Государственной Премии им. Станиславского Глеба Константиновича Томилина поступил в труппу Мичуринского драматического театра, на сцене которого сыграл более 40 ролей. В этом театре молодой актер Левандовский буквально с первых шагов заявил о себе, как о очень даровитом и талантливом человеке. Спектакли с его участием пользовались необыкновенной популярностью не только в Мичуринске, но и в городах, где гастролировал театр. Спектакли, в которых молодой герой исполнял главные роли по нескольку лет не сходили с подмостков театра. В 2002 году С.А. Левандовский был приглашён в Тамбовский государственный драматический театр его художественным руководителем заслуженным артистом России Н.А. Ширяевым на роль Несчастливцева в спектакле «Лес» по пьесе А.Н. Островского. Своеобразная и глубокая индивидуальность, позволили ему практически сразу стать одним из ведущих артистов театра. За девятнадцать лет работы в Тамбовском театре С.А. Левандовский создал целый ряд сценических образов, отличающихся тонким психологизмом, своеобразием характеристик, завершенности форм. Профессиональное мастерство, точность исторических и бытовых характеристик, современность мышления проявились у артиста как в исполнении ролей по произведениям русских и зарубежных классиков, так и в исполнении ролей современных авторов. С.А. Левандовский – популярный в Тамбове и области телеведущий.

Зачастую, зрелые актеры, накопив огромный творческий и жизненный опыт, чувствуют настоятельную потребность выразить себя в режиссуре, в работе с молодыми актерами, что и произошло с Сергеем Левандовским. Для первой самостоятельно постановки он выбрал пьесу С. Ласкина «Акселераты». Сергею Алексеевичу удалось «заразить» своим замыслом актеров разных поколений.

Художник–постановщик спектакля Ирина Гурулёва в качестве художника по костюмам и художника-постановщика принимала участие в создании множества спектаклей. Ирина Владимировна активно сотрудничает с Брянским театром драмы имени А. К. Толстого и Забайкальским краевым драматическим театром. На сцене Тамбовского драматического театра Ирина Гурулёва создавала художественное оформление таких спектакле, как – "Земляки" по рассказам В.М. Шукшина, "Дерзкий побег Снегурочки" Д. Рябова и А. Духнова, Новогоднего шоу «Дед Мороз и все, все, все!».

Краткая аннотация к спектаклю

«Акселераты» – это легкая и трогательная комедия о самых серьезных вопросах в жизни человека: о любви и долге, о надежде на счастье, о верности и ответственности за своих близких.

Главная героиня – Анна Сергеевна, учительница литературы старших классов. Она разошлась с мужем и живет с мамой пенсионеркой и взрослым сыном – студентом. Анна не уверена в будущем, страдает от одиночества, но терпеливо переносит тяготы непростой жизни учительницы и продолжает надеяться на новое счастье в своей жизни. Оно могло бы прийти к ней в лице соседа по лестничной площадке - Бориса Борисыча, врача районной поликлиники, но Анне Сергеевне не хватает решимости сделать шаг навстречу.

Начальным событием в череде перемен в жизни Анны Сергеевны становится известие, что двое ребят из ее класса, Оля и Валерик, объявили о своей помолвке, чтобы их считали женихом и невестой. Параллельно выясняется, что у ее сына Игоря есть девушка и он на ней собирается жениться.

Стремительно развивающаяся комедийная интрига приводит к счастливому концу, в том числе и в судьбе Анны Сергеевны.

Как говорит режиссер спектакля Сергей Левандовский: «Мы определили жанр нашего спектакля, как ретро-комедия. Мы решили перенестись вместе со зрителями в те времена, когда еще не было мобильных телефонов. Когда люди обсуждали свои проблемы глядя друг другу в глаза. Когда мы были молоды и, естественно, счастливы…»