Режиссер-постановщик – Сергей Ковальчик (г.Минск, Республика Беларусь)
Сценография и костюмы – Алла Сорокина (г.Минск, Республика Беларусь)
Режиссер по пластике – Геннадий Фомин (г.Минск, Республика Беларусь)
Композитор – Тимур Калиновский (г.Минск, Республика Беларусь)
Гарпагон – Олег Шмаров
Клеант – Вячеслав Шолохов
Элиза – Ольга Сирото
Валер – Никита Логинов
Мариана – Анна Тимошина
Ансельм – Сергей Левандовский
Фрозина – Наталья Сазонова, Елена Фёдорова
Дядюшка Жак – Олег Беляев
Лафлеш – Игорь Беляев
Брендавуан – Денис Блохин
Ламерлюш – Ян Буй
Дядюшка Симон, Комиссар – Алексей Дульский
Тетушка Клод – Наталья Сазонова, Елена Фёдорова
Подобно великому Шекспиру, Мольер был не только драматургом, но и не менее гениальным актером. «Он был актером с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час»,- писал о нем один из современников. Однажды в разговоре с Буало Людовик XIV спросил, кто прославит его царствование, и был немало удивлен ответом строгого критика, что этого достигнет драматург, назвавшийся именем Мольер.
Тема власти денег, обожествление материального богатства в литературе поднималась и до Мольера и после. Эта тема – одна из наиболее волнующих общество. Принесет ли нам счастье материальное состояние? Сам Мольер заимствовал сюжет из пьесы Плавта «Золотой горшок». К этой теме обращался Шекспир. А после Мольера вы видим целую галерею скупцов − «Скупой рыцарь» Пушкина, Плюшкин у Гоголя, подпольный миллионер Корейко у Ильфа и Петрова. И это далеко не полный список, потому что золото − блестит, а его обладатели всегда являются предметом интереса общества.
В центре внимания нашего спектакля семья, будущее которой Гарпагон-отец строит на основе материальных ценностей. Но встречает неприятие и сопротивление детей, сердца которых жаждут любви. Страсть к накоплению настолько связывает и поглощает человеческие чувства Гарпагона, что в результате он становится скуп не только на деньги, но и на отцовское внимание и заботу. Страх потерять драгоценную собственность, нежелание расстаться с «кормушкой» порождает в людях скупость души, неспособной к доброте, сочувствию, милосердию и любви, которых сегодня так не хватает нашему времени.