Режиссура, сценография и музыкальное оформление | Главный режиссер Тамбовского государственного академического драматического театра Андрей Боровиков |
Художник по костюмам | Ирина Кузнецова |
Режиссер по пластике | Никита Беляков |
Хореограф | Наталья Беляева |
Помощник режиссера | Татьяна Морозова |
Клара Цаханассьян | Заслуженная артистка РСФСР Лауреат премии И.Н. Марина Валентина Попова |
Альфред Илл | Олег Беляев |
Госпожа Илл | Наталия Сазонова |
Елена Федорова | |
Сын | Денис Блохин |
Дочь | Александра Мандрикова |
Бургомистр | Олег Шмаров |
Священник | Лауреат премии И.Н. Марина Алексей Дульский |
Учитель | Народный артист РФ Лауреат премии И.Н. Марина Лауреат премии ТО СТД им. Д.И. Дульского Юрий Томилин |
Лауреат премии им. И.Н. Марина Сергей Ильин | |
Полицейский | Сергей Левандовский |
Судья | Егор Катушенко |
Первый мужчина | Вячеслав Шолохов |
Второй мужчина | Ян Буй |
Первая женщина | Татьяна Золотарева |
Дарья Мухина | |
Вторая женщина | Ольга Сирото |
Боби | Сергей Ключников |
Первый охранник | Никита Архипенков |
Второй охранник | Максим Солдатов |
Якоб | Игорь Беляев |
Людвиг | Никита Логинов |
История мести самой богатой в мире женщины, которая спустя много лет возвращается в родной город, чтобы наказать тех, кто её предал из трусости и эгоизма. Пьеса написана швейцарским драматургом Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году - как критика уклада мира, еще не оправившегося после войны.
Действие происходит в городе Гюллене (в переводе с немецкого «навоз»). Город в беде: закрыты заводы, разорены лавки и фирмы, люди страдают от безработицы и нищеты. Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен, чтобы подарить жителям миллиард долларов. Они даже не подозревают, какую высокую цену им придется заплатить за обещанное материальное благополучие. Каждый окажется перед выбором: стать ли предателем и палачом в обмен на процветание или сохранить остатки гуманности? Много лет назад жители Гюллена позволили выгнать из города беременную девушку, которую оклеветал любимый человек. А теперь настал час расплаты. Как для Альфреда Илла, так и для каждого жителя города. «Когда-нибудь, в один прекрасный день, и по нашу душу явится такая дама…». И потребует ответить за всё перед лицом собственной совести.
Клара Цаханассьян вернулась так и не исцелившаяся от кровоточащей раны в сердце. Теперь она способна заставить всех играть по своим правилам. Она желает обладать возлюбленным: живым или мертвым. «Любовь твоя умерла давным-давно. А вот моя все никак не умрет. Она превратилась в чудовище, как и я сама, как сухие ветви, которые уродуют этот лес. Они опутали и тебя, чтобы отнять у тебя жизнь. Потому что твоя жизнь принадлежит мне. Навеки».
Сюжет пьесы перекликается с древнегреческой трагедией, но автор называет свою пьесу комедией. Смеяться или плакать – выбор за зрителем.
Спектакль Андрея Боровикова о Великой любви, предательстве и расплате.